Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы «Похудей за 6 недель»

Об основных отличиях Skoda Rapid

Причём новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили всё те же светодиоды в виде аккуратной ленты. Технически же автомобиль изменений практически не претерпел — всё та же платформа VW Polo. Однако, Rapid немного длиннее и, в отличие от своего соплатформенника, смотрится немного солиднее. Особенно это заметно в «топовой» версии, если смотреть машине «в глаза». Резкие, рубленые очертания агрессивных фар, ходовые огни и диодные струны указателей поворота смотрятся солидно, но не тяжеловесно, сохраняя общее ощущение динамичности.

Стоит особо отметить что все Rapid-ы, которые собирают для России, в базовой комплектации оснащены пакетом «плохих дорог» — увеличенные профили резины, увеличенный на 36 миллиметров по сравнению с европейским Rapid-ом дорожный просвет, дополнительная опция — защита снизу (в некоторых версиях карбоновая). В российской версии клиренс, к слову, составляет 170 миллиметров. Это позволяет более свободно чувствовать себя в реалиях «не совсем идеального» российского дорожного покрытия. При этом, продольные крены автомобиля даже при достаточно активном вождении — в пределах разумного. Разница же в длине по сравнению с донором платформы — VW Polo очень благотворно сказалась на вместительности салона. Пассажиры заднего ряда могут разместиться достаточно комфортно.

Но о внутреннем убранстве и удобстве мы поговорим несколько позже, здесь же отметим огромный проём и большой угол открывания задних дверей. В отличие от многих «одноклассников», на задний ряд сидений не просто удобно садиться, но даже поставить детское кресло или автолюльку не составит проблемы. А сесть «за самим собой» сможет даже достаточно высокий водитель.

Кстати, в проёмах дверей есть специальные отверстия для крепления поперечных дуг для багажа. Многие, конечно, ездят и с обычными «стяжными» креплениями. Но, согласитесь, надёжности мало не бывает. Ещё одна, вроде бы, «мелочь», но об этой мелочи инженеры подумали. Мне кажется, что это говорит о «правильном» отношении к потребителю.

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей  стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять  мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

Интересная особенность современных VAG. Если раньше сайлентблоки сначала трескались, то теперь сразу отрываются в слабом месте

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Hip Hop Abs Ultimate Results: второй месяц

Если вы успешно закончили первый месяц Hip Hop Abs, то можете продолжить занятия с более продвинутой серией Hip Hop Abs Ultimate Results. Шон Ти предлагает вам 3 новых тренировки  (+одно бонусное видео), которые помогут вам сжечь еще больше калорий и еще эффективнее поработать над улучшением фигуры.

Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"

В серию Hip Hop Abs Ultimate Results вошли следующие видео:

  • Fat Burning Cardio 2 (45 минут). Более продолжительное и более интенсивное кардио, чем в первом месяце. Сжигайте жир с танцевальной тренировкой в стиле хип-хопа с элементами аэробики.
  • Ab Sculpt 2 (30 минут). Интервальная танцевальная тренировка с гантелями для мышц живота и мышечного корсета. Последние 10 минут занятия проходят на полу.
  • Total Body Burn 2 (45 минут). Интервальная тренировка с гантелями для сжигания жира и укрепления мышц всего тела.
  • Learn to Dance Get Abs or Die Trying (20 минут). Бонусная танцевальная кардио-тренировка без инвентаря.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество! 

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Популярные статьи  Топ-10 полезных продуктов для хорошей кожи и от появления морщин

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

О российской сборке

Чешский Rapid «чешским» можно назвать с небольшой натяжкой — автомобиль собирается в России. Причём речь идёт не о крупноузловой сборке, а о полноценном сборочном конвейере. В сборе привозится только двигатель и приборная панель. Кстати, именно этот факт, помимо прочих технических ухищрений, направленных на увеличение жёсткости кузова на кручение, позволяет, даже при условии применения достаточно твёрдых пластиков в отделке панели и салона, достаточно долгое время избегать «болезни», которая присуща многим «одноклассникам». Речь идет о «сверчках» и «трещотках», на которые жалуются многие владельцы «Солярисов» и Polo Sedan.

С открыванием пятой двери — ничего нового. Открывается она из салона, на внутренней стороне — удобная ручка. На внешней — вечно закидываемая дорожной пылью и грязью кнопка электрического замка. Кроме этого, эту дверь можно открыть с помощью брелка или кнопки на крышке багажника. А вот с капотом немного интереснее. Один из обязательных вопросов, который задаёт себе каждый автолюбитель перед новым автомобилем: «Как открывается капот?». Автопроизводители каждый раз придумывают для новых владельцев своеобразный квест: клавиша открывания замка капота может быть справа от замка, слева от замка, это может быть рычажок, который может располагаться с обоих сторон от замка и который надо сдвинуть либо вправо, либо влево. В «третьем» поколении ручка открывания замка выскакивала из радиаторной решётки при нажатии клавиши из салона. В Shkoda Rapid с этим всё максимально просто и логично — как удобнее всего взять капот? За его выступающую часть в центре. Под ней и расположена клавиша открывания замка. Никаких «рыжаков» или «выскакивающих ручек». Подошёл, взялся, открыл. Кстати, расположена клавиша достаточно глубоко и за счёт формы капота, в отличие от клавиш многих автомобилей, не так забрасывается грязью.

Безопасность

Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.

Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.

Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.

Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.

Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.

Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.

После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:

  • Контролировать давление в шинах;
  • Круговой обзор;
  • Запускать двигатель с кнопки;
  • Осуществлять адаптивный круиз контроль;
  • Стабилизировать движение при наличии прицепа;
  • Стартовать в гору;
  • Переднего/заднего парктроника;
  • Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).

Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.

Вариантов три.

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Популярные статьи  Растяжка для шпагата начинающим

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам.  По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.

Чип тюнинг

Для того чтобы улучшить характеристики движка: повысить его мощность, снизить параметры топливо потребления, улучшить приемистость и динамику силового агрегата требуется осуществление чип тюнинга.Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель" Наиболее распространенными способами чип тюнинга являются:

  • перепрошивка (коррекция) программы настроек движка с целью улучшения его характеристик;
  • оснащение силового агрегата различными аксессуарами и дополнительным оборудованием. При этом, особо не вмешиваясь в особенности конструкции движка;
  • с помощью полного переоснащения (переборки) мотора с установкой стокового оборудования и с привлечением специалистов и оснастки тюнинг-ателье.

Что касается возможных результатов чип тюнинга, то это:

  • повышение параметров, как линейной, так и вращательной мощности в пределах 10-12 процентов для атмосферных и на треть – турбированных движков;
  • расширение диапазона рабочих оборотов;
  • избавление от тупой отзывчивости мотора на педаль газа при разгонах;
  • снижение топливо потребления.

Подводные камни перепршивки

Среди IT продвинутых наших гаражных Левшей, которые буквально одной левой делают перепрошивку блока управления Шкоды Рапид, есть опасения, что полная замена той или иной утилиты ПО может негативно повлиять на корректную работу всего блока управления параметрами движка. И вместо улучшения его работы есть риск получения неадекватного поведения силового агрегата.

Например, довольно рискованно менять утилиты блока ЭБУ на перепрошитые программы, которые требуют для свой работы наличия оперативной памяти более, чем 5 Мб.Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"

Дело в том, что последние, вернее, крайние модели Шкоды Рапид не смогут «пережевывать» тяжелую (более 5 Мб) перепрошивку. И вполне ожидаемо, что ЭБУ  раз за разом будет выдавать ошибку под номером 62. А это означает, что существует дефицит оперативной памяти с постоянно повторяющимся перезапуском компьютера.

Вот вроде бы и продвинутые разработчики ЭБУ Шкоды Рапид, однако почему-то дают добро на комплектацию авто устаревшими блоками управления.

Улучшения оптики Шкоды

Тюнинг фар не должен снижать безопасность движения во время езды ночью, в условиях тумана и при плохой видимости – это самое важное требование модернизации оптики. Наиболее распространенным способом улучшения света Шкоды Карок – это переход источников света с ламп накаливания на галогенки и далее – сначала на простые, а затем на LED-диодную или на биксеноновую оптику

Значительная часть переоснащения на биксеноновую оптику приходится на перекодировку самих фонарей, чем на их установку, которые легко монтируются вместо прежних фар:Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"Зато результат получается довольно впечатляющий:

Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"Апгрейд заводских тормозов Шкода Рапид

Сама по себе Шкода Рапид является не чем иным как бестселлером, особенно для нашего брата, кто не утаивает деньги от семьи, однако заводские сборки этого авто – преимущественно скромные, поэтому многие, особенно из молодежной гаражной среды, которые любят агрессивную езду, так и норовят усилить тормоза.

Для того, чтобы заменить штатные 256- либо 280 мм диски тормозов передка, они ставят вентилируемые диски с центром из алюминия и размером в 330 мм, оснащая их 6-поршневыми суппортами.

При этом суппорта (ну, молодежь, что с них возьмешь!?) они красят в яркие цвета. И после всего этого апгрейда вся модернизация становится принципиально новой, на порядок надежней и качественной тормозной системой. При этом, обеспечивая:

  • минимальные значения тормозного пути, практически на любых даже на самых максимальных скоростях;
  • без наличия перегревов и короблений поверхностей дисков;
  • при наименьших усилиях нажатия на педаль тормоза.

Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"

О тест-драйве

Нам досталась комплектация в версии Monte Carlo, о чём свидетельствует шильдик на средней стойке. Помимо прочего, в этой версии присутствуют накладки «а-ля спорт» на губе переднего бампера, немного съедающие дорожный просвет на и без того широченных порогах. Чтобы выбраться из «спортивных» сидений и выйти из машины в дождь, не запачкав брюки, надо очень постараться. Но за всё надо платить. Кстати, накладки Monte Carlo — одна из немногих опций, которая недоступна для отдельного заказа. Жаль, с ними машинка смотрится очень органично.

Немного портят картину отсутствие панорамных секторов на зеркалах заднего вида и широченный «низ» передних стоек, закрывающий достаточно большую зону обзора. Особенно со стороны водителя. При правых поворотах и подъезде к пешеходным переходам будьте осторожны!

О салоне

Интерьер строгий и динамичный одновременно. Шкалы приборной панели чёткие и хорошо читаемые. Однако, кто (ну, скажите мне, кто) и зачем придумал установить чёрное лаковое покрытие вокруг центральной консоли — в местах, где к панели больше всего прикасаешься пальцами? Этим грешат многие современные автомобили. Не избежал этого и Rapid. Очень непрактично и неудобно. А подлокотник размером с пачку дамских сигарет? Скорее ключница, а не подлокотник. Влезает телефон, пару пластиковых карточек и ключи от квартиры (не больше двух). Отчасти это компенсируется большим охлаждаемым «бардачком», в который влезает лист А4. Но не будешь же каждый раз туда лезть за служебной «бензиновой» карточкой? Также портит впечатление от «логичности» салона место расположения рычажков стеклоподъёмников — чтобы опустить задние стёкла, надо достаточно сильно изогнуть руку. С другой стороны — часто ли мы это делаем? Также надо понимать, что длина автомобиля всё-таки не семь метров, и чем- то приходится жертвовать.

На заднем диване свободно размещаются два взрослых человека, а вот втроём зимой будет, пожалуй, тесновато. Но, опять же: хотите простора — покупайте Superb или новый Kodiaq. Но это уже совсем другие деньги.

Задний диван (на котором мы в этот момент сидим) с достаточной большой подушкой не совсем рассчитан на дальние пробеги. Даже вдвоём сзади проехать тысячу километров на нём будет достаточно проблематично из-за жёсткости подушек и практически полного отсутствия какого-либо рельефа. Втроём проехать такое расстояние — это и вовсе почти цирковой номер, так как мешает центральный тоннель.

Пересаживаемся вперёд, включаем зажигание, выжимаем длинноходную педаль сцепления, включаем первую передачу и едем. Коробка относительно короткоходная и очень чёткая, передачи переключаются двумя пальцами. У нас под капотом двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Чтобы разогнать машину весом около 1,2 тысячи килограммов, двигатель надо раскручивать не ниже 3 тысяч оборотов в минуту. Только в таком режиме он выдает оптимальную отдачу. Конечно, о спортивной динамике разгона и каком-либо бодром ускорении на скоростях выше 80 километров в час речи не идёт, но, разогнавшись, машинка идёт достаточно легко. При этом тахометр при скорости 90 километров в час показывает 2,3-2,5 тысячи оборотов в минуту. Достаточно неплохой показатель. Да и на более низких оборотах в «городском режиме» сильно обделённым «лошадями» себя не очень чувствуешь. Сказывается неплохой крутящий момент.

Популярные статьи  Замеры тела в бодибилдинге

При своей относительно небольшой ширине автомобиль уверенно держит дорогу, рыскает носом, не виляет задом, как первые «Солярисы», даже на повышенных скоростях. Сказывается расширенная задняя колея.

Руль, оснащённый электроусилителем, достаточно резкий, с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Однако, управление не избавлено от частой проблемы бюджетных электроусилителей — отсутствия должной обратной связи «на колесе». «Пилоту» почувствовать машину в повороте будет тяжеловато. Вспоминаем, что мы не в спортивном болиде, сбрасываем до разрешённых 90 километров в час, и всё приходит в норму. Машина катится как по рельсам, приливы кожаного руля хороша ложатся в руку, подвеска хорошо отрабатывает неровности дороги. Здесь подвеска простая — спереди независимый пружинный механизм «МакФерсон», сзади — продольные рычаги и торсионная балка.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Экстренные маневры

Лосиный тест

Шасси у всех трех машин настроены по-боевому — Rapid, Solaris и Веста с готовностью меняют курс. Но настройки систем стабилизации различаются, причем значительно!

Самой лояльной ESP обладает Skoda: электроника не спешит гасить заносы. Эффектно, но небезопасно — по траектории лосиного теста Ярославу Цыпленкову удалось чисто проехать лишь на 76,5 км/ч. Электроника Соляриса, напротив, крайне рьяно борется за устойчивость, предотвращая занос, но тем самым провоцируя снос передка, который не позволил поднять скорость объезда выше 79,9 км/ч.

Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"

Ну а система Весты — золотая середина. Она допускает умеренные скольжения, позволяя полностью реализовать возможности шасси, поэтому и результат лучший в трио — 81,2 км/ч.

Автомобиль Предельная скорость выполнения маневра «Лосиный тест», км/ч
Лада Веста 81,2
Hyundai Solaris 79,9
Skoda Rapid 76,5

Торможение с объездом

АБС на Рапиде и Весте работает отменно — тормозной путь с 80 км/ч короток и лежит в узком диапазоне ­33,5—34,2 м. Интересно, что вазовцы без широкой огласки доработали алгоритмы работы электроники — и теперь Веста не ослабляет так сильно хватку колодок при резких действиях рулем.

А вот в Hyundai, увы, оставили нашу прежнюю критику без внимания. И Solaris ­даже после обновления пугает продолжительными растормаживаниями, что удлиняет тормозной путь до опасных 48,5 м! А хуже всего, что проявляется этот эффект не только при больших кренах, но и просто при проезде глубоких трещин в асфальте, коими изобилуют дороги даже в Московской области, не говоря про регионы.

Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы "Похудей за 6 недель"

Автомобиль Шины
Лада Веста Matador MP47 Hectorra 3 195/55 R16
Hyundai Solaris Kumho Ecowing ES01 185/65 R15
Skoda Rapid Continental ContiPremiumContact 5 195/55 R16 

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

Частичная проверка DSG возможна при компьютерной диагностике. Например, у этого авто второе сцепление практически изношено. Остаток толщины фрикциона: 2.2 мм

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Оцените статью
Леонид Макаров
Slim in 6 Rapid Results: вторая часть программы «Похудей за 6 недель»
Медовые обертывания для похудения в домашних условиях, рецепт
Adblock
detector